ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКА — ИНФОРМАТИКА



 

Современный человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных и рабочих ситуациях. Усугубившийся социально-экономические процессы, уплотнившиеся информационные потоки, большой недостаток времени на их осмысление, возросшие конкурентность и агрессивность — все это обусловливает довольно высокие требования к выпускникам образовательных учреждений.


Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к складывающимся современным жизненным условиям (демографическим, социальным, культурным, экономическим, и т.д.).

В связи с этим меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности, происходит переориентация образования на личностно – ориентированный подход. Переосмысливается функция и место каждого предмета в современном образовании.

Использование межпредметных связей математики информатики на уроках, это эффективное средство повышения качества урока.

Обучение математики и информационных технологий давно заняли  главное место, в точных науках. Использование специализированных программ для построения графиков функций или геометрических объектов, мультимедийных презентаций, тестовых оболочек, электронных учебников стало неотъемлемой частью процесса обучения математике.

Непрерывное, развитие информационных технологий предлагает разные варианты их использования в учебном процессе.

Различное применение интерактивных упражнений, мобильных устройств, интерактивных онлайн-досок, сервисов для создания ментальных карт, микроблогинга, приложений на базе дополненной реальности позволяют реализовать инновационные подходы к процессу обучения математике.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Результат интеграции – новая реальность, в которой каждый из компонентов сохраняет свои сущностные качества. Интеграция исключает уничтожение, подчинение, растворение одного в другом. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязи явлений и предметов, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве, а зачастую предметы учебного цикла, ориентированы на изучение отдельных моментов, не имеют представления о целом явлении, разбивая его на отдельные фрагменты.

Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному пониманию окружающей реальности, к освоению и нахождению причинно-следственных связей. К развитию коммуникативных способностей, мышления, логики.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, значительно повышают познавательный интерес, активно развивают речи и память, внимание, мышления.

В современном обществе интеграция объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.

Возможность интеграции для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса обучающихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение перегрузку; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;  интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы наблюдения учащихся в различных предметах.

С помощью подхода, как межпредметные связи, можно  добиться не только решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, но также фундамент комплексного видения решения проблемы. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании учеников.

В дальнейшем планирую использовать систему межпредметных связей в целях улучшения своей педагогической деятельности. Внедрять такие приемы и способы как:  сдвоенность уроков с привлечением нескольких учителей.

Преподавателю необходимо искать пути и методы, повышения эффективности своего урока. Сделать его уникальным и интересным и познавательным.

Практическая работа интеграция Математики и Информатики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник / Кондаков Николай Иванович – М.: Книга по Требованию, 2012. – 721 с.

2. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение, 1983.

3.  Соколова, С. А. Современные инновационно-информационные технологии в образовательном процессе / С. А. Соколова // NOVAINFO.RU. – 2015.–№ 36-1. – С. 187–191.

4.  Хатаева, Р. С. Использование интернет-технологий в обеспеченности будущих бакалавров по профилю «Математика» в образовательном процессе / Р. С. Хатаева, Д. А. Абдуллаев // Мир науки, культуры, образования.– 2014. – № 6 (49).  – С. 74–76.

5.  Белова, О. П. Применение технологии дополненной реальности для графической визуализации учебных задач пространственной геометрии [Электронный ресурс] / О. П. Белова, А. А. Казнин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. –Т. 39. – С. 3521–3525. – Электрон. дан. – URL :  https://e-koncept.ru/2017/971031.htm.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий